В Беларуси переформатируют систему поддержки малого и среднего предпринимательства

Ответ Новости Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Значение малого и среднего предпринимательства определяется такими его специфическими особенностями, как экономичность, способность наиболее оперативно, гибко и полно удовлетворять потребительский спрос, высокая маневренность и быстрый отклик на изменения рыночной конъюнктуры, возможность создания новых рабочих мест и поглощения незанятой рабочей силы. Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. Целью Государственной программы далее — Программа , определяющей 50 мероприятий, является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, стимулирование ее развития по приоритетным направлениям в регионах, оказание содействия вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства. Выделяются следующие приоритетные направления: В результате проводимой политики создаются необходимые условия для реализации частной инициативы, повышения предпринимательской активности граждан, интенсивного развития малого и среднего бизнеса, вклад которого в валовой внутренний продукт в году составит не менее 30 процентов.

Закажите курсовые и дипломные работы в Минске

Как осуществляется государственное регулирование хозяйственной деятельности Содержание Конституция Республики Беларусь определяет, что государство осуществляет регулирование экономической деятельности в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию государственной и частной экономической деятельности в социальных целях. В силу позиционирования Республики Беларусь как демократического социального государства всем предоставлены равные права для осуществления хозяйственной и иной деятельности, кроме запрещенной законом, и гарантирована равная защита и равные условия для развития всех форм собственности ст.

Данные конституционные нормы являются правовой основой для системы государственного регулирования хозяйственной деятельности в Республике Беларусь, базирующейся на принципе гармоничного сочетания государственных, общественных и частных интересов. Формирование рыночной экономики напрямую связано в той или иной степени с государственным регулированием экономических процессов, которые, в свою очередь, подвергаются влиянию множества внешних и внутренних факторов.

Общепризнанно, что стабильное функционирование рыночной экономики обеспечивается не только саморегулированием, но и прямым воздействием государства на экономические отношения, осуществляемым в строго определенных правовых рамках. Особенно отчетливо это проявилось во время мирового кризиса финансовой системы, в период которого для преодоления негативных финансово-экономических явлений Республикой Беларусь предпринят ряд мер различного характера.

Развитие предпринимательства в Республике Беларусь в гг . Система государственного антимонопольного регулирования.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Сложившаяся на сегодняшний день в республике организационная система регулирования малого предпринимательства включает в себя функциональные и институциональные составляющие, к которым относятся: К органам управления малым предпринимательством относятся республиканские органы государственного управления Совет Министров Республики Беларусь, Совет по развитию предпринимательства в Республике Беларусь, министерства, ведомства, комитеты и местные исполнительные и распорядительные органы.

Непосредственное регулирование малого предпринимательства в республике осуществляют: Министерство экономики и его структурные подразделения в регионах; Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей и региональные фонды финансовой поддержки; центры поддержки предпринимательства, инкубаторы малого предпринимательства, инновационные центры; общественные объединения предпринимателей ассоциации, союзы и т. Субъектами инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства являются центры поддержки предпринимательства и инкубаторы малого предпринимательства, основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности.

Центром поддержки предпринимательства является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению экономической и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Основными задачами центра поддержки предпринимательства являются оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проведение обучающих курсов и маркетинговых исследований, а также оказание иного содействия в осуществлении субъектами малого и среднего предпринимательства их деятельности.

Помещения и имущество предоставляются инкубатором малого предпринимательства субъекту малого предпринимательства на условиях, определяемых заключенным между ними в соответствии с законодательством договором, на срок не более пяти лет. Инкубаторы малого предпринимательства в зависимости от целевого назначения могут быть многопрофильными или специализированными однопрофильными.

Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Государственное регулирование рекламной деятельности в РБ Регулирование рекламой деятельности на рынке решает различные задачи. Главная из них — защитить предприятия от недобросовестных действий конкурентов, отрицательно сказывающихся на эффективности их деятельности, а общество — от рекламы, влекущей за собой негативные для потребителей и государства последствия. Механизм регулирования рекламной деятельности можно рассматривать как единую систему, представленную тремя основными уровнями: Основные направления осуществления регулятивной функции в сфере рекламы: Важнейшей составляющей системы управления рекламной деятельностью является государственное регулирование.

Оно осуществляется как путем создания широкой законодательной базы, так и путем формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль.

Государственное регулирование создания и финансирования стартапов Бизнес-планирование стартапов в контексте привлечения венчурных инвестиций Становление в Республике Беларусь национальной инновационной.

Белорусского инновационного фонда; централизованных инвестиционных ресурсов. Финансирование малого предпринимательства осуществляется посредством субсидий, дотаций, кредитования. Дотации предназначаются для покрытия убытков, от которых не застрахован малый бизнес, покрытия рискованных проектов инновационного характера, стимулируют выпуск продукции, за которую большой бизнес просто не берется.

Но сегодня очевидно, что государство неспособно инвестировать значительные финансовые средства в частный сектор в том объеме и структуре финансирования, который удовлетворял бы потенциальных потребителей. Для активизации инвестиционной деятельности необходима принципиально новая государственная инвестиционная политика. Одним из важнейших ее принципов должен быть переход от безвозмездных форм финансирования к возвратным инвестициям. Отказ от безвозмездной и неэффективной государственной поддержки экономики и перенос центра тяжести на инвестирование конкретных производств, выпускающих наукоемкую и конкурентоспособную продукцию, позволит использовать вместо субсидий разнообразные формы кредита.

Актуальным является поиск дополнительных источников финансирования предпринимательского сектора на условиях предоставления преференций по отношению к другим субъектам хозяйствования. Особое значение для развития малого предпринимательства имеет привлечение иностранных кредитов, займов, прежде всего на валютно окупаемой основе, а также прямых иностранных инвестиций. Без привлечения нетрадиционных источников финансирования изменить к лучшему экономическую ситуацию в республике сложно.

Сотрудничество с международными фондами поддержки предпринимательства, МВФ, Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком и его филиалом - Международной финансовой корпорацией, Международным агентством по гарантиям и инвестициям дает возможность для получения кредитов на особо льготных условиях для реализации социально-экономических программ.

Однако, как бы не было велико значение многообразных связей Беларуси с ближним и дальним зарубежьем, решающую роль в развитии малого бизнеса будут играть внутренние факторы и условия. Существенную поддержку малому предпринимательству оказывает Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Тема 2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. 1. Государственное регулирование.

Развитие новых технологий и непрерывные инновационные преобразования порождают новые требования рынка и формируют высокие запросы потребителей, для удовлетворения которых необходима гибкость при принятии управленческих решений и разработке стратегии компаний. Такой мобильностью и инновационной активностью обладают именно предприятия малого и среднего бизнеса. В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития.

Преобразование экономики Республики Беларусь связано со становлением эффективных рыночных условий хозяйствования, которые базируются на развитии предпринимательской деятельности и стимулировании предпринимательской инициативы. Сектор малого и среднего предпринимательства играет большую роль как фактор роста национальной конкурентоспособности страны.

Значима роль предпринимательства и в региональной политике, когда обеспечивается увеличение занятости и реальных доходов населения в отдельных районах. Совместное эффективное взаимодействие институтов и малых инновационных фирм позволяет реализовать научно-технический потенциал страны и способствует коммерциализации научных разработок. В большинстве развитых стран малые и средние предприятия являются доминирующим сегментом экономики: Анализ макроэкономических показателей деятельности предпринимательских структур в Беларуси показывает, что фактический вклад сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП не соответствует его потенциалу.

Для улучшения предпринимательского климата в Беларуси целесообразно разработать эффективную систему макроэкономического регулирования, что и определяет актуальность выбранной темы исследования. Глава 1 Исследование теоретических подходов к макроэкономическому регулированию предпринимательства 1. Экономические теории макроэкономического регулирования предпринимательства Целью макроэкономического регулирования является достижение макроэкономического равновесия при полном использовании всех имеющихся у общества производственных ресурсов.

В качестве ориентиров макроэкономической политики можно выделить устойчивый экономический рост, полную занятость, стабильность среднего уровня цен, внешнеэкономическую сбалансированность. В экономической науке существует несколько школ, каждая из которых обосновывает собственную концепцию макроэкономического регулирования предпринимательства.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь

Понятие, признаки и формы предпринимательской деятельности. Принципы и метод правового регулирования предпринимательской деятельности. Понятие, формы и способы государственного регулирования предпринимательской деятельности в республике Беларусь. Источники правового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. Классификация вещей в гражданском праве, их правовое значение.

Государственная поддержка иностранным и национальным инвесторам в виде гарантий Правительства Беларусь и централизованных инвестиционных ресурсов.

Главная» Прямая линия» Государственное регулирование налогам и сборам Республики Беларусь при участии ООО «АГЕНТСТВО ВЛАДИМИРА не только многих государственных органов, но и бизнес-сообщества страны.

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля г. Кроме того, в году Правительство не предусматривает установление предельных индексов изменения отпускных цен тарифов. Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта г. При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые.

В настоящее время в республике функционирует 11 торговых объектов общественного питания, в том числе общедоступных объектов. Таким образом, по большинству объектов общественного питания практика государственного регулирования наценок и цен сохранится. Указ подготовлен в целях стимулирования развития ресторанного бизнеса, либерализации предпринимательской деятельности.

Принятие Указа призвано упростить работу организаций общественного питания, способствовать повышению качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, культуры обслуживания потребителей, увеличить инвестиционную привлекательность данной сферы деятельности, придать стимул развитию ресторанного бизнеса. Указ Президента Республики Беларусь от 15 апреля г. Декрет Президента Республики Беларусь от 5 мая г. Документом исключается из Декрета от 9 сентября г.

Содержание государственного регулирования предпринимательства

О сайте Государственное регулирование предпринимательской деятельности Однако автор не устает напоминать, что для успешной работы за рубежом требуется тщательное изучение новой для фирмы макросреды, особенностей рынков , культурных и иных характеристик потребителей , государственного регулирования предпринимательской деятельности. Различия между странами могут оказаться столь велики, что отработанные годами, выверенные комплексы маркетинга придется частично или даже полностью приспосабливать к новым условиям.

Котлер достаточно подробно рассказывает о путях адаптации товаров , цен, методов распространения и стимулирования при выходе на зарубежные рынки, о структурной организации маркетинговой службы, занимающейся внешнеторговой деятельностью.

при Администрации Президента Республики Беларусь . создание при Комитете государственного контроля Межведомственного совета по . наиболее эффективные решения по регулированию бизнес-сферы.

Истории известны несколько типов организации экономики: Как справедливо отмечает С. Жилинский,"в реальной жизни"чистая" экономика встречается крайне редко. Современная модель организации народного хозяйства - смешанная экономика, в которой рыночные отношения сочетаются с государственным регулированием" [18, с. Еще более значима роль государственного регулирования в переходный период, когда высок удельный вес государственного сектора.

В науке административного права понятие"государственное регулирование" рассматривается в широком и узком смыслах. В первом случае государственное регулирование заключается в установлении государством общих правил поведения участников общественных отношений и приведении их в соответствие с изменяющимися условиями. Его субъектами являются органы законодательной, исполнительной и в определенной степени судебной власти [14, с. Во втором случае государственное регулирование представляет собой одну из функций государственного управления, которая выражается в правовом регулировании, то есть в установлении определенных правил норм поведения субъектов хозяйствования [23, с.

ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Б 2 Формы государственного регулирования хозяйственной деятельности 3 Планирование как элемент государственного регулирования хозяйственной деятельности. Разработка планов и прогнозов экономическою развития 1 Понятие и роль государственного регулирования для экономики Республики Беларусь Государственное регулирование экономики существует во всех странах.

При этом формы государственного воздействия на экономику различны в зависимости от исторических традиций страны, условий развития экономики, национального характера народа.

Необходимость исключения излишнего регулирования рынка труда, была определена положениями Директивы Президента Республики Беларусь от.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Республике Беларусь Содержание 1. Общие положения о предпринимательской деятельности в республике Беларусь 1. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в республике Беларусь на современном этапе 2. Содействует решению таких вопросов как создание новых рабочих мест, насыщение рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджет государства, повышению благосостояния и качества жизни.

В последние годы в социально-экономическом развитии Республики Беларусь произошли изменения в области определения правил ведения предпринимательской деятельности, направленные на улучшение делового климата и повышение инвестиционной привлекательности нашего государства. Создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности является одним из основных стратегических факторов устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь. В процессе осуществления предпринимательской деятельности неизбежно происходит столкновение частных интересов субъектов хозяйствования и публичных интересов общества.

Задача государства - уравновесить эти интересы и избежать существенного конфликта сторон.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Беларуси

Это — нижняя граница цены рабочей силы. Для определения же размеров пенсий, стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, предоставления налоговых льгот правительством устанавливается специальная базовая величина. Единая тарифная сетка Функциями государственного регулирования заработной платы являются также разработка и внедрение Единой тарифной сетки ЕТС , обеспечивающей достижение социальной справедливости в оплате труда путем дифференциации ставок и окладов в зависимости от сложности труда и квалификации работников.

Единая тарифная сетка должна быть применена на предприятиях и в организациях любых форм собственности в качестве соизмерителя труда различной сложности.

действия государственных органов, бизнеса и госпредприятий в регулирования экономики Республики Беларуси, включающие в себя: систему.

Минск , кандидат экономических наук Стратегия государственного регулирования и прогнозирования институциональных преобразований в республике Беларусь Формирование институциональной структуры позволяет смягчить социальные последствия либерализации экономики, упорядочить рыночные отношения. Выработка формальных и неформальных норм хозяйственных взаимоотношений, правил поведения на рынке, создание новых институтов и постепенное их встраивание в рыночное пространство, принятие соответствующих законов и становление рыночной инфраструктуры потребовало, однако, большего времени, чем ожидалось.

Решающий фактор экономической политики в переходный период - не скорость реформ, а эффективность институтов. При этом приходится учитывать, что изменение условий общественного производства, с одной стороны, приводит к кризису системы институтов старой формации, с другой - вакуум самой институциональной среды порождает противоречия и создает объективную необходимость в системных изменениях в экономике.

Разработка стратегии формирования институциональной структуры в условиях трансформации экономики представляется весьма актуальной задачей, поскольку важнейшей функцией государственного управления является стратегическое целеполагание. Стратегия формирования институциональной структуры позволит расширить систему целевых установок, стимулировать повышение качественных характеристик экономических институтов рыночного типа и должна способствовать повышению конкурентоспособности реального сектора экономики.

Институциональные преобразования, занимая центральное место в процессах экономического реформирования, обеспечивают защиту рыночных реформ и конкуренции, открытость, прозрачность преобразований отношений собственности, развитие предпринимательства.

Процедуры закупок за счет собственных средств

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!