СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «ТЕХНОПАРК», «ТЕХНОПОЛИСЫ», «ИНКУБАТОР ИННОВАЦИЙ».

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т. В роли координатора могут выступать представители институтов развития субъектов Российской федерации например, в Калужской области — Агентство регионального развития Информационные технологии Использование информационных технологий для ускорения административных процедур Республика Татарстан: Возможность подачи заявления через интернет-портал позволяет автоматизировать и сократить время обработки заявок Минимизация риска потери документов Ускорение коммуникации между представителями различных госструктур. Системы электронного межведомственного оборота.

Ваш -адрес н.

Дата добавления: Технопарк является научно-производственным территориальным комплексом, к которому входят исследовательские институты, лаборатории, экспериментальные заводы с передовой технологией, расположенные вокруг университетов с развитой инфраструктурой: С одной стороны, парк употребляют потому, что располагают его в лесных зонах или в случае проектирования предусматривают много зеленых насаждений, которые дополнительно формируют благоприятные условия для инновационной деятельности.

Основой создания технопарков являются несколько принципов:

Правительство приступило к построению национальной Неожиданно идею поддержало бизнес-сообщество - для него Планируется создание органов управления технопарками местных органов власти, обязательное наличие университета, а также образующей, якорной компании.

Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист. Зарубежный опыт государственной поддержки инновационных малых и средних предприятий 1. Особенности инновационной деятельности В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса НТП в обеспечении конкурентоспособности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка инновационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение.

Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспечением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опытного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообразность. Дальнейший переход к промышленному выпуску продукции, востребованной рынком и получению ожидаемой прибыли от продажи этой продукции называется процессом коммерциализации инноваций.

Только своевременное финансирование в сочетании с эффективным менеджментом, сопровождаемым первоклассным техническим консультированием обеспечивают определённые возможности для осуществления наиболее перспективных инновационных проектов и наукоёмких разработок, требующих нескольких лет напряженной работы для успешной коммерциализации, которая обеспечивает удовлетворение рыночного спроса в рамках единого научно-воспроизводственного цикла.

Непрерывность и согласованность этих видов деятельности зависит от уровня интеграции науки, образования, производства и рынка. Успех инновационной деятельности зависит от общей экономической ситуации в стране и государственной научно-технической стратегии, от полноценного ресурсного обеспечения, конъюнктуры рынка, профессионализма специалистов и эффективного менеджмента. Инновационный процесс осуществляется по следующим этапам: Только наличие развитой инновационной инфраструктуры обеспечивает эффективную реализацию всех этапов инновационного процесса вплоть до успешной коммерциализации разработок.

Инновационная инфраструктура обеспечивает всестороннюю поддержку научно-технической деятельности и включает:

Выполняемые функции

Аналитическое направление - анализ ситуации на рынке и организация маркетинговых исследований: Инвестиционное направление - предоставление помощи в поиске инвесторов и получении инвестиций: Деятельность бизнес-центров, как правило, сосредоточена на малых предприятиях, управляемых собственниками. Кроме бизнес-центров в мировой практике получает развитие и концепция бизнес-инкубаторов, которые являются перспективной формой поддержки малого предпринимательства.

Главное назначение бизнес-инкубаторов состоит в оказании первоначальной помощи малым предприятиям и начинающим предпринимателям. Обычно в бизнес-инкубатор объединяются разнопрофильных малых предприятий для реализации предпринимательских проектов.

уставы, регламенты и отчеты местных бизнес-инкубаторов. Научная новизна Бизнес-инкубаторы способствуют эффективному формированию и развитию создание условий для успешной деятельности малых предприятий. . Органы государственной власти рассматривают научные учреждения.

Российская газета, Гузэль Фазуллина У нас есть шансы создать свою Силиконовую долину Еще в декабре года президент Владимир Путин поставил перед правительством задачу сменить сырьевой профиль экономики России на инновационный. Но к инновационной революции не готовы были ни власть, ни бизнес, ни ученые. Шесть лет понадобилось для того, чтобы интересы трех игроков на инновационном поле сошлись в одной точке. Правительство приступило к построению национальной инновационной системы - технологий превращения идей в промышленное производство, основными слагаемыми которой являются технопарки и венчурные фонды.

Уже подсчитываются доходы, которые принесут технопарки в году, - миллиардов рублей, против 5,2 миллиарда нынешних. Классика жанра Первый технопарк был изобретен случайно: Стэнфордский университет решил построить на своей территории несколько офисов, чтобы сдавать их в аренду под лаборатории для прикладных исследований. Неожиданно идею поддержало бизнес-сообщество - для него появилась возможность привлечь к разработкам ученых, занимающихся фундаментальными исследованиями.

Ваш -адрес н.

Третья - оценка компании. Последний подход особенно важен в случае выбора уже существующей организации, которая может быть включена в число участников бизнес-инкубатора для повышения его имиджа и жизнеспособности. Идея его состояла в том, что социолог арендовал за бесценок никому не нужный старый вокзал, разделил его на небольшие комнатушки, провел в них телефоны, нанял высококлассного юриста, консультанта-экономиста и начал сдавать очень дешево офисы для начинающих предпринимателей, стимулируя создание ими малых частных предприятий.

Результаты превзошли все ожидания.

Важной задачей при организации бизнес-инкубатора является создание местные органы власти, которые сыграют важную роль при организации его как кругах и имеют определенное влияние на формирование экономической и потребителей, географические условия, национальные традиции);.

Особенности управления малыми производственными предприятиями в бизнес-инкубаторе Введение к работе Актуальность темы исследования. Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу: Постепенно осуществляется запуск механизма саморазвития рынка в целом, и здесь решающее значение приобретает малый и средний бизнес. Именно свободное предпринимательство призвано интенсифицировать дальнейший подъем экономики в России. Сегодня в хозяйственной практике и теоретических разработках существует значительный разброс мнений в подходах к формам и средствам поддержки малого бизнеса.

Но большинство специалистов убеждены, что наряду с введением стимулирующего налогового законодательства, всевозможных льгот необходимо интенсивное формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Это тем более актуально, что в настоящее время имеется значительное отставание в темпах развития малого бизнеса и создания инфраструктуры его поддержки. Неподготовленность основной массы населения к ведению собственного дела, сокращение численности работающих на крупных предприятиях и, как следствие, постоянный приток неподготовленной рабочей силы на рынок труда, отсутствие стартового капитала, необходимого оборудования, неспособность выявления и прогнозирования реального спроса потребителей и вообще отсутствие каких-то предпринимательских традиций в обществе выдвигают на первый план проблему помощи именно начинающим предпринимателям.

Данная проблема обостряется из-за практического отсутствия реальной поддержки со стороны государственных, региональных органов власти и местного самоуправления, и, в первую очередь, в сфере финансов.

Программа развития бизнес-инкубаторов

Государственная политика в Республике Казахстан в отношении частного предпринимательства нацелена на формирование среднего класса, путем развития малого предпринимательства, ориентированного на создание новых высокотехнологичных производств с наибольшей добавленной стоимостью. Для достижения поставленной цели, как одним из этапов реализации стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан предусматривается решение задачи развития инфраструктуры предпринимательства.

Инфраструктура поддержки предпринимательства представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих благоприятные условия создания, функционирования и развития частной предпринимательской деятельности. В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести:

В последние годы формирование рыночной системы хозяйствования в России . Важной задачей при организации бизнес-инкубатора является создание местные органы власти, которые играют важную роль при организации его и потребителей; географические условия; национальные традиции);.

Технопарк"Ритм" Государственной академии инноваций. Именно эти технопарки имеют все основания, в случае их финансовой и материально-технической поддержки со стороны федерального Правительства РФ и региональных властей, за года получить энергичное развитие и встать в ряд известных зарубежных технопарков, стать крупнейшими технопарками России. Если в технопарке в течение лет нет малых фирм, или их всего , если он не имеет производственных площадей, если в нем нет специалистов в области инновационного предпринимательства, если в технопарк не приходят малые начинающие инновационные фирмы, если предприятия, местные и региональные власти даже не замечают его, то это не технопарк, а фирмочка, созданная для человек директор, главный бухгалтер и секретарь , оснащенная одним компьютером, факсом и телефоном.

Такие"технопарки" дискредитируют саму идею создания технопарков, создают искаженное представление общественности и власти о сути, назначении, роли и месте технопарков в развитии инновационной экономики, бросают тень на всех нас и на Ассоциацию"Технопарк". Я встречаюсь с рядом случаев, когда университетские технопарки не работают с кафедрами, НИИ и научными лабораториями университетов, при которых они созданы, в части коммерциализации принадлежащей им интеллектуальной собственности, трансферта технологий; о деятельности таких технопарков не знают не только в городе, где они созданы, но и в университете, в котором он является структурным подразделением.

Ассоциация"Технопарк" готова организовать ряд семинаров для команд менеджеров таких технопарков, провести курсы обучения с выездом на место дислокации технопарков, дать заключение о причинах низкой эффективности деятельности технопарков. Конечно, такие семинары, обучение, выезды экспертов Ассоциации"Технопарк" на места могут осуществляться на платной основе.

Ассоциация"Технопарк" не имеет права не обращать внимание на те технопарки, которые в течение лет не смогли выйти из начальной стадии развития.

Совершенствование управления в регионах России на основе созданиябизнес-инкубаторов

Вверх На стадии формирования инкубатора его генеральный директор активно работал с малыми фирмами до их поселения в инкубаторе в качестве клиентов. На большее у него не хватало ни сил, ни времени. На стадии роста, когда, наконец, инкубатор, или его большая часть, был заполнен ма- лыми фирмами, у генерального директора появлялась возможность уделить внимание своим подопечным, вникнуть в проблемы и найти возможности их решения.

При этом генеральный директор и его команда предпочитали не давать прямых со- ветов, касающихся управления малой фирмой, а старались обеспечить доступ клиентов к профессиональным консультантам. То есть они выступали в роли за- щитников интересов малых фирм инкубатора в их отношениях с консультантами. До- вольно быстро стало ясно, что отсутствие вопросов у клиентов не означает хорошего положения дел.

Проект Концепции создания региональной сети бизнес- инкубаторов в предпринимательства, в частности, бизнес-инкубаторов. . правовой формы ; формирование уставного капитала в необходимом размере). 3. оказывается поддержка со стороны местных органов власти, университетов и/или.

Оглавление журнала Современный этап развития экономики страны наряду с многими факторами характеризуется также и тем, что государство, определяя направления отечественной экономической политики, должно в полной мере учитывать возможности происходящих в стране бизнес-процессов и, соответственно, создавать условия для привлечения предпринимательских структур к решению существующих хозяйственных проблем.

Методические и практические проработки показывают, что предпринимательство, особенно средний и малый бизнес, должно стать основным проводником в жизнь целей устойчивого социально-экономического развития в регионах страны, так как именно в них сосредоточены ее главные потенциальные деловые ресурсы. Поэтому, с одной стороны, местным и федеральным органам государственной власти следует улучшить условия бизнес-процессов в регионах, а также полнее использовать возможности коммерческих структур в преодолении негативных хозяйственных явлений.

С дру-гой стороны, самим деловым людям, предпринимательским объединениям, бизнес-союзам необходимо повысить свое участие в создании условий для выживания общества и развития экономики страны. При этом нужно исходить из проверенных мировым опытом принципов успешного влияния государства на позитивные структурные экономические преобразования, ради которых, собственно, и проводятся реформы [1].

При формировании научно-практического подхода к созданию системы бизнес-управления в народно-хозяйственном комплексе страны можно воспользоваться основными положениями методических разработок по индикативному управлению. По нашему мнению, именно методы индикативного управления на современном этапе развития хозяйства России могут быть использованы для обеспечения экономического регулирования бизнес-процессов — как комплекса в целом, так и каждого участника хозяйственной деятельности в отдельности.

Формирование экономики и институциональные преобразования, осуществляемые в России, ведут к тому, что директивное императивное планирование, которое использовали многие страны на протяжении длительного периода, уже потеряло свои ключевые позиции и становится невостребованным. Кроме того, возникновение в России рыночной экономики, создание частных компаний, смешанных акционерных обществ, корпораций и корпоративных образований коренным образом меняют функции регионального руководства.

Формирующееся сегодня индикативное планирование объединяет с планированием императивным лишь то, что как в том, так и в другом случае речь идет об определенной направленной деятельности государства в хозяйственных процессах [3].

ЗАРУБЕЖНЫЕ БИЗНЕС – ИНКУБАТОРЫ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ МАЛОГО бизнеса

Связующим звеном между научно-технической сферой и производством, разработкой, изготовлением наукоемкой продукции и ее поставкой на рынок является инновационная инфраструктура, под которой следует понимать совокупность субъектов, ресурсов и средств, обеспечивающих материально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультационное и иное обслуживание инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относят инновационно-технологические центры, технопарки, центры трансфера технологий, инкубаторы малого предпринимательства и другие структуры обеспечения развития малого инновационного предпринимательства и инновационной деятельности в целом.

В настоящее время в Беларуси главные элементы такой инфраструктуры сформированы, однако их пока недостаточно для решения в полном объеме тех задач по переводу экономики на инновационный путь развития, которые поставлены руководством страны.

Основой создания технопарков являются несколько принципов: и науки, Национальная академия наук, местные органы исполнительной власти. В западных странах организовывают сети технополисов. Основу формирования научных центров, бизнес-инновационных центров.

Третья — оценка компании. Подход относительно оценки организации, которая хочет войти в бизнес-инкубатор, реализуется через следующие критерии; - стадия развития компании до лет ; - этап жизненного цикла организации этап роста ; - потенциал роста темпы роста реальные и прогнозные ; - достигнутые результаты судьба рынка; уровень качества продукции; финансовые показатели. Последний подход особенно важен в случае выбора уже существующей организации, которая может быть включена в число участников бизнес-инкубатора для повышения его имиджа и жизнеспособности.

Идея состояла в том, что социолог арендовал за бесценок никому не нужный старый вокзал, разделил его на небольшие комнатушки, провел в них телефоны, нанял высококлассного юриста, консультанта-экономиста и начал сдавать очень дешево офисы для начинающих предпринимателей, стимулируя создание ими малых частных предприятий. Результаты превзошли все ожидания.

По свидетельствам статистики, из предпринимателей-новичков достигают успехов лишь Причем значительное количество из них завоевало определенную нишу рынка. Таким образом, бизнес-инкубатор стал питательной средой для начинающих предпринимателей. Члены организаций, которые вошли в бизнес-инкубатор, были объединены под одной крышей и почти одновременно встречались с типичными для начинающих предпринимателей проблемами. Они начинали активно общаться, проверять свои идеи, учитывать ошибки, обмениваться опытом и значительно быстрее, чем это было бы поодиночке, преодолевать бюрократические преграды и находить пути к успеху.

Если им не хватало собственного опыта, они обращались к специалистам: Успех первого экспериментального инкубатора привел к тому, что местные власти многих штатов США начали широко финансировать подобные инициативы, предоставлять льготные кредиты под подобные проекты, оказывать спонсорскую помощь для развития бизнес-инкубаторов. Последние рассматривались как школа для предпринимателей, своеобразная стартовая площадка для развития предпринимательства в регионе.

В результате положительного опыта бизнес-инкубации в США данная концепция стала широко развиваться в Европе с учетом определенных национальных особенностей относительно экономических условий формирования соответствующих структур.

Бизнес-инкубатор на Мядельщине. Панорама

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!